Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  atorus.ru, 8 мая 2014 г.

Страховые компании оплатят лечение пострадавших в ДТП россиян

Компании «РЕСО-Гарантия» и «Согласие» подтвердили «Вестнику АТОР», что лечение туристов, пострадавших в ДТП в Египте, осуществляется за счет имеющихся у них медицинских страховых полисов. На данный момент в больницах находятся восемь пострадавших.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Страхование для потенциального клиента обычно начинается с общения со страховым агентом. Это, можно сказать, низовая рабочая единица любой страховой компании. Чтобы работать страховым агентом, не требуется профильного образования – всему научат на рабочем месте.

Впрочем, в Казахстане и более узких специалистов — андеррайтеров и актуариев — страховые компании преимущественно обучают сами. Как говорят представители страховых компаний (СК), главное для страховика – чутье, умение работать с людьми, талант убеждать потенциальных клиентов. Беда только в том, что специалистов, обладающих этими качествами, не очень много.
Кризис заставил многие финансовые организации пересмотреть свои штаты. Некоторые банки сократили свой персонал наполовину. Что касается страховых компаний, то по данным исследовательского центра HeadHunter.com.kz, с начала нынешнего года здесь наблюдается значительное увеличение спроса на специалистов. Если в первом квартале 2008 года доля свободных мест в профессиональной области «Страхование» составляла 0,4% от всего объема вакансий, то на сегодня эта величина выросла в 3,5 раза. При этом, уточняют в HeadHunter.com.kz, соотношение числа соискателей к числу вакансий, то есть индекс HeadHunter, равен всего лишь 0,8. То есть налицо нехватка предложения со стороны рынка труда.

Жизненные университеты
Один из сотрудников СК на условиях анонимности так определил степень профессионализма кадров в страховом бизнесе: «Распустить бы все существующие компании, а потом собрать из них три-четыре новых, вот тогда их штаты будут укомплектованы суперпрофессионалами. Наша компания искала андеррайтера, и я столкнулся с тем, что люди, работающие в андеррайтинге, с хорошим дипломом и высокой зарплатой, не могли решить элементарной математической задачи».
Дефицит квалифицированных специалистов назвали основной кадровой проблемой все опрошенные нами представители страховых компаний без исключения. По словам начальника HR отдела АО «Компания по страхованию жизни “Казкоммерц-Life”» Ольги Шкундик, хорошие специалисты сегодня на вес золота. «Потребность в специалистах нашей сферы по-прежнему велика. Сокращения штата не было и не предвидится», — добавляет она.
Когда страховой рынок был на подъеме, то есть в 2006–2008 годах, специалисты по страховому делу были нарасхват. По словам председателя правления СК «Сентрас Иншуранс» Талгата Усенова, страховики пользовались ажиотажем на рынке и переходили из компании в компанию, поднимали цены, требовали себе особых условий. Многие компании перекупали специалистов, особенно ценились и ценятся работники с опытом работы в СК от пяти лет и больше. «Это специалисты, имеющие не просто навыки, а чутье андеррайтера, с ходу понимающие, какие условия страхования предложить, одним словом, чувствующие клиента, — говорит г-н Усенов. – Их не очень много, и они хорошо сидят. Их трудно перекупить».
Ситуация осложняется тем, что в Казахстане таких специалистов никто не готовит. Более того, как говорят страховщики, даже зарубежное образование (например, в России в некоторых вузах есть кафедры страхования) не является залогом успешной карьеры в страховом бизнесе. Многие страховики начинали с нуля и все премудрости страхования познавали на практике.
По словам Ольги Шкундик, уровень образования имеет значение только на начальном этапе поиска претендента. Основным требованием является наличие у него опыта работы в финансовых структурах либо в области продаж услуг. «Это помогает соискателю быстрее внедриться в достаточно новое направление, в котором мы работаем, – страхование жизни, — отмечает начальник отдела HR “Казкоммерц-Life”. — Жесткая политика в области рекрутинга специалистов для работы в компании оправдана качеством подбора персонала».
Согласно исследованиям HeadHunter.com.kz работодатели не предъявляют особо жестких требований к образованию кандидатов. «Наличие экономического или юридического образования будет огромным плюсом, но это не значит, что если у вас такового нет, вашу кандидатуру не будут рассматривать. Ценится опыт работы с людьми (например, в сфере продаж), способность к обучению, желание работать и зарабатывать, стремление к профессиональному росту, ответственный подход к делу и оперативность», — подтверждает сказанное Ольгой Шкундик генеральный директор HeadHunter.com.kz Виталий Терентьев.

Сколько агента ни учи…
Страховые агенты — самые непостоянные сотрудники страховых компаний. Это связано с тем, что они обычно не входят в штат, а работают за комиссию. Если им предложат больший размер комиссий, они сразу же переходят к другому работодателю. Некоторые страховщики для повышения лояльности к компании практикуют смешанный вариант оплаты труда своих агентов – частично в виде оклада, частично в виде комиссионных за каждый заключенный договор. Лишь наиболее результативные страховые агенты могут войти в штат СК и подняться по карьерной лестнице. При этом большое значение имеет их желание и способности к обучению и дальнейшему повышению квалификации.
«Проблема текучести кадров стоит в основном в региональных подразделениях нашей компании. Это связано с острой нехваткой специалистов по страхованию. Борьба с текучкой решается многоступенчатой системой материальной и нематериальной мотивации сотрудников и продвижением кадровой культуры», — говорит г-жа Шкундик.
По словам г-на Усенова, Агентство финансового надзора в настоящее время разрабатывает нормативы, которые предусматривают прохождение страховыми агентами сертификации. Кроме того, регулятор планирует ввести ограничения по размеру комиссионного вознаграждения. На сегодня единственными сертифицированными специалистами в страховом бизнесе являются актуарии.
Другая группа специалистов – андеррайтеры, это люди, которые, по определению одного из наших собеседников, дружат с математикой. На них ложится основная работа по оценке риска наступления страхового случая, расчету размера страховой премии. Понятно, что от уровня андеррайтинга зависит деятельность компании: получит ли она прибыль или убытки и насколько привлекательными для клиента будут продукты и условия, предлагаемые страховщиком.
Бремя подготовки специалистов СК вынуждены брать на себя. Они проводят семинары, курсы повышения квалификации, тестируют своих работников, начиная со страховых агентов. Отправляют их на обучение за границу, чаще в Россию. А в одной из СК нам рассказали, что 10 их сотрудников в настоящее время обучаются в Королевском институте страховщиков в Лондоне. Это обходится недешево, но стоит того. С теми, кого компании берутся обучать, обычно заключается договор об обязательной работе в СК в течение определенного срока, чтобы пресечь бегство к конкуренту.
В «Казкоммерц-Life» ежегодный бюджет на персонал в обязательном порядке включает в себя статью расходов по внутреннему и внешнему обучению сотрудников. «К сожалению, сфера страхования жизни в нашей стране все еще находится на начальном этапе развития, — сетует Ольга Шкундик, — поэтому мы стараемся повышать уровень наших специалистов, обмениваясь опытом на тренингах ближнего зарубежья и России. Помимо тренингов, конференций, семинаров вне Казахстана, которые проходят штатные специалисты, у нас существует система внутреннего обучения внештатных сотрудников – агентов по страхованию жизни. В компании функционирует «Школа страхового агента».
Но большая часть СК, конечно, предпочитает нанять профессионалов, пусть даже за высокую зарплату. В любом случае компания сэкономит на его обучении.

Светлана ГРИБАНОВА, корреспондент «Эксперт Казахстан»
Рисунки


  Вся пресса за 25 мая 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры, За рубежом, Агенты, Управление

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

8 мая 2024 г.

Новгород, 8 мая 2024 г.
Штраф на полмиллиона рублей получила медицинская сотрудница, занимавшаяся хищениями

Бизнес Грузия, 8 мая 2024 г.
С 1 июня 2024 года для въезда в Грузию будет нужна медицинская страховка

Право.Ru, 8 мая 2024 г.
«АльфаСтрахование» оспаривает санкции ЕС

Report.Az, Баку, 8 мая 2024 г.
В ЦБА обсуждены стратегические цели страхового сектора

НГС, Новосибирск, 8 мая 2024 г.
Новосибирец отсудил у страховой компании 12-кратную сумму компенсации за ДТП

Тренд, Баку, 8 мая 2024 г.
ЦБ Азербайджана и СК обсудили стратегические приоритеты сектора

Бел.Ru, Белгород, 8 мая 2024 г.
Предприниматели в Белгородской области стали чаще страховать риски и имущество

Финмаркет, 8 мая 2024 г.
ЦБ РФ предлагает ввести 2 «периода охлаждения» по договорам долевого страхования жизни

ТАСС, 8 мая 2024 г.
ЦБ предложил ввести период охлаждения по полисам долевого страхования жизни

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 8 мая 2024 г.
НСА: заморозки в Нижегородской области создают опасность для озимых

Красноярский рабочий, 8 мая 2024 г.
Подсчитали - прослезились

ГТРК Алания, Владикавказ, 8 мая 2024 г.
В Северной Осетии снизилось число жалоб на страховые компании

Хабаровский край сегодня, 8 мая 2024 г.
В Хабаровском крае аферисты теперь действуют от имени фонда ОМС

ГТРК Белгород, 8 мая 2024 г.
Банк России предупредил белгородцев о новом виде мошенничества

Вестник ГЛОНАСС, 8 мая 2024 г.
Кризис на рынке автострахования в США. Телематические предложения уменьшаются

МК в Хакасии, 8 мая 2024 г.
В Хакасии мошенники начали пользоваться полисами ОМС для обмана

Регионы России, 8 мая 2024 г.
Правоохранительные органы предупредили сразу о двух новых мошеннических схемах


  Остальные материалы за 8 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт